Крупнейший российский производитель сладостей «Объединенные кондитеры» в условиях кризиса решил испытать новый формат продаж — запустить собственный кондитерский магазин крупного формата. Супермаркет сладостей площадью более 500 кв. метров открыт рядом с фабрикой концерна «Бабаевский», входящей в холдинг наряду с «Рот Фронтом» и «Красным Октябрем». По словам представителя компании, в магазине будет представлено свыше 600 наименований кондитерских изделий, кафетерий, детская игровая комната и отдел сопутствующих товаров.
В ближайшее время «Объединенные кондитеры» планируют открыть еще несколько подобных супермаркетов в Москве и регионах. По мнению специалистов, работа в «нетрадиционном» формате увеличит продажи на 20-30%. «Мы проанализировали результаты работы подобных супермаркетов за рубежом и уверены, что наши продажи вырастут на 20-30%. Главное преимущество данных магазинов в том, что сюда будут приходить целенаправленно за кондитерскими изделиями, отдыхать в кафе, дегустировать новинки. Важна атмосфера праздника, которую мы и создали. Большим плюсом для покупателей станут также и более низкие цены за счет того, что продукция прямо от производителя», — заявил глава отдела маркетинга «Объединенных кондитеров» Денис Савинский.
На текущий момент у «Объединенных кондитеров» в Москве есть четыре небольших фирменных магазинов при кондитерских фабриках и пять магазинов «Аленка». Они пользуются стабильным спросом у населения, но новый формат предполагает нечто большее, чем просто продажа продукции. Если зона кафе и кондитерской занимает не менее 40% площади магазина и в нем представлен расширенный ассортимент, включающий сувенирную продукцию, продукцию под заказ, то крупный формат флагманского магазина обоснован, считает Савинский.
В целом кондитерский рынок в России находится в сложной ситуации: из-за роста стоимости какао-бобов и некоторых ингредиентов, многие производители используют заменители, что ухудшает вкусовые характеристики и качество, а это в сочетании с ростом цен напрямую негативно влияет на продажи. Поиск нового формата продаж для увеличения лояльности покупателей — одна из главных текущих задач российских кондитеров.