Крупнейший российский производитель и ритейлер обуви компания “Обувь России” объявила о своем намерении провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. По словам представителей компании, по итогам проведения IPO доля акций в свободной обращении составит 40%. В августе этого года “Обувь России” зарегистрировала дополнительную эмиссию 42 млн акций, что составило 60% акционерного капитала на данный момент. Планируемый объем инвестиций — 100 млн долларов. Организатором сделки являются Renaissance Capital, Citi, БКС и Сбербанк.
“Полученные от IPO средства будут направлены на увеличение розничной сети, развитие каналов поставок и дистрибуции, а также на другие корпоративные цели. Будучи лидером российского среднеценового рынка, “Обувь России” может воспользоваться ожидаемым ростом спроса и консолидацией рынка”, — говорится в заявлении компании. При этом эксперты отмечают, что розничные продажи компании сократились на 10% до 2,7 млрд рублей впервые с 2010 года. Тогда падение продаж “Обувь России” объясняла холодным летом и кратковременной потерей покупательной способности россиян.
Теперь же, по словам представителей компании, спрос на обувь в России растет, причем ритейлер рассчитывает на основной сезон на рынке — осень и зиму, на которые приходится 55-60% продаж. “В планах компании — в два раза увеличить число магазинов и обеспечивать прибыльный рост сопоставимых продаж”, — говорится в пресс-релизе “Обуви России”. Компания считает себя “ведущим игроком на фундаментально привлекательном рынке с низким уровнем консолидации”. По прогнозу ритейлера, рынок будет расти благодаря низкому потреблению обуви в России — всего две пары обуви в год на душу населения против 6 пар в странах Европы.
Группа компаний “Обувь России” — российская федеральная обувная компания, входящая в тройку крупнейших обувных ритейлеров России, а также лидер среднеценового сегмента. По состоянию на август 2017 года компания имеет 450 магазинов под брендами Rossita, “Пешеход”, Westfalica, Lisette и S-tep.