Компания “Обувь России” начала внедрять технологию блокчейн в свои ИТ-системы для обеспечения сохранности данных покупателей, пользующихся услугой рассрочки платежа на покупку. Технология также будет применяться во входящей в структуру компании микрофинансовой организации. Все сведения по договорам и транзакциям будут шифроваться и храниться в трех центрах обработки данных — в Москве, Хабаровске и Новосибирске. По словам представителей “Обуви России”, компания не использовала внешние платформы, а создала технологию на основе 1С Бухгалтерия.
“Технология на базе блокчейн — необходимость, поскольку в ритейле много стандартных повторяющихся операций. Внедрение технологии повысит эффективность и безопасность процессов. В прошлом году объем услуг по рассрочке “Обуви России” увеличился на 20,7% — до 3,24 млрд рублей, а рост портфеля займов вырос на 11,9% — до 1,45 млрд рублей. Обработать и защитить такой объем информации по силам только технологиям на основе блокчейна”, — заявил IT-директор компании Дмитрий Карпенко.
По словам Карпенко, применение блокчейна в розничной торговле только начинается, а пик инвестиций в сектор произойдет в ближайшие пять лет. “Технология может использоваться для отслеживания происхождения товаров и сокращения количества контрафакта, для обработки массивов информации. Если же говорить о безопасности, то применение блокчейна для защиты данных пока что является избыточным, так как в России и так очень высокие стандарты безопасности в этой области. Сам блокчейн требует затрат — если даже в разработку не было вложено значимой суммы, то все равно компании надо нанимать дополнительных сотрудников и инвестировать в оборудование. Мы понимаем перспективу технологий на основе блокчейна, но и оцениваем стоимость инвестиций в проект, поскольку отдача от применения технологии будет не сразу”, — добавил Карпенко.
IT-директор “Обуви России” рассказал, что в будущем компания может создать собственную криптовалюту, так как она технически готова к этому. “В системе уже заложены механизмы генерации криптовалют и ее начисления на карточки вместе с бонусами покупателей. Однако мы хотим дождаться понятной позиции государства в отношении криптовалют”, — заявил Карпенко.