Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) опубликовала результаты продаж автомобилей за первое полугодие 2014 года. Россия в этом списке сместилась с седьмого места на восьмое, пропустив вперед Бразилию. С января по июнь в России было продано на 6,3% автомобилей меньше, чем за тот же период в 2013 году. Всего, по данным OICA, в РФ реализовано 1,07 млн автомобилей. Снижение продаж эксперты связывают с временными трудностями банков, которые попали под санкции и не имеют возможности реализовывать кредитные программы.
Из-за снижения продаж Россия впервые за три года не попала в тройку лидеров самых крупных авторынков Европы. На ее место в тройке лидеров сместилась Франция, которая ранее занимала 4-е место. Негативная динамика продаж автомобилей коснулась не только РФ, но и других стран. В США уровень продаж снизился на 0,1% , в Индии на 3,2%, в Бразилии на 10,1%, что не помешало этим странам остаться на своем месте в рейтинге, а Бразилии даже обогнать Россию.
Первое место по количеству проданных автомобилей традиционно занимает Китай, за шесть месяцев 2014 года в Китае реализовано 9,65 млн автомобилей. США занимает 2-ю строчку с 3,85 млн автомобилей и Япония на третьем месте — с 2,57 млн машин. Всего за первое полугодие в мире было продано 32,785 млн единиц, что превысило показатель 2013 года на 4,2%. Треть автомобильного рынка занимает Китай (каждый третий автомобиль в мире продается в Поднебесной).
В России за сентябрь было реализовано минимальное количество автомобилей. По сравнению с сентябрем 2013 года, уровень продаж упал 20,4 %. Эксперты утверждают, что результаты всего 2014 года покажут снижение продаж на автомобильном рынке Российской Федерации на 12%, что станет антирекордом среди всех стран с 2008 года. В правительстве России планируют «оживить» авторынок за счет новой программы по утилизации старых автомобилей. На эту программу очень рассчитывают в «АвтоВАЗе», у которого выдался очень тяжелый по продажам год. Эксперты заявляют, что в 2014 году «АвтоВАЗ» снизил продажи на 25% и готовился к крупным сокращениям на своих заводах.