Китайская компания AliExpress, входящая в Alibaba Group, запускает в России еще одно подразделение корпорации — интернет-магазин Tmall. По словам представителей компании, крупнейший онлайн-магазин Китая Tmall предложит россиянам как дешевые товары, так и товары премиум-сегмента. Технический запуск магазина состоялся сегодня, 28 сентября, но официальное открытие онлайн-магазина запланировано на середину октября. Россия станет первой страной за пределами Китая, где будет работать Tmall.
“В России Tmall изменит свою историческую концепцию и будет работать по смешанной системе — как самостоятельный ритейлер, продавая товары со своих складов, и как маркетплейс — проводя сделки между разными продавцами. Локализация AliExpress в России началась два года назад, с момента запуска маркетплейса “Молл” внутри площадки. Появление в России Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого логистического и складского решения, базирующегося на курьерской доставке, доставке в постаматы и пункты выдачи товаров”, — заявил директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский.
Количество пользователей Tmall неизвестно, однако, по данным Alibaba Group, количество активных пользователей всех ее розничных площадок в августе достигло 466 млн человек. По состоянию на март этого года 75% потребительских брендов из списка самых дорогих брендов Forbes сотрудничали с Tmall. Не смотря на географическую ограниченность онлайн-магазина, Tmall сейчас занимает 14-е место в списке самых популярных интернет- ресурсов в мире по количеству посетителей и 4-е место в Китае. Для сравнения, AliExpress занимает в том же рейтинге 48-е место (9-е в России).
Российские эксперты довольно негативно высказываются о начале работы Tmall в России, так как считают, что новая крупная платформа скажется на работе мелких и крупных онлайн-ритейлеров с неотлаженной эффективностью. Особенно это скажется на работе магазинов, торгующих одеждой и обувью.