Немецкая корпорация Otto Group приняла решение о сворачивании российских магазинов онлайн-продаж одежды и обуви, работающих под марками Otto и Quelle. Основной причиной в компании называют изменение стратегии ведения бизнеса не только в России, но и в других странах, за исключением немецкоязычных. В связи с чем, Otto Group намерена продолжать развитие своего флагманского проекта Bonprix на территории России. Компанией также взят курс на расширение сервисов логистики и маркетинга для известных крупных брендов – Zarina, Befree, Tom Farr и других.
Эксперты же связывают изменения с возросшей конкуренцией со стороны российских онлайн-магазинов отрасли, таких как Wildberries и Lamoda, и с внутриструктурными проблемами в самой группе. За прошедший год проекты Qelle.ru и Otto.ru не показали прироста в продажах, заняв седьмое место среди подобных интернет-магазинов, кроме того, проигрывая в этом показателе даже своему собственному проекту Bonprix, заработавшему за 2017 год на онлайн-магазинах более 16 млрд руб.
В сравнении с этим, общая сумма продаж российских Otto и Qelle выглядит более чем скромно и составляет 3,75 млрд. руб. Если сравнивать эти показатели с данными Wildberries, чьи продажи за прошедший год показали рост в 40% и составили почти 64 млрд. руб., то налицо явное проигрывание основному конкуренту. Эксперты «Infoline-Аналитика» считают закрытие магазинов ожидаемой реакцией руководства, если учесть, что их доля в общем объеме интернет-продаж стремительно снижается год от года.
Основной ориентир деятельности Otto Group в России будет связан с развитием услуг партнерской логистики. Это направление очень востребовано и выгодно для крупных компаний, не имеющих своего логистического сервиса. Ведь покупатели привыкли к услугам бесплатной доставки и удобному сервису по получению покупок на следующий день после заказа. Кроме того, в России остается перспективно развивающийся проект Bonprix. Так что немецкая корпорация продолжит оставаться значимой фигурой в сфере электронной коммерции.