Один из крупнейших обувных ритейлеров, Payless, намерен закрыть порядка 500 нерентабельных магазинов с целью оптимизации собственного бизнеса. В России бренд, напротив, планирует нарастить долю своего присутствия, однако в более умеренных масштабах, чем планировалось ранее.
О планах ликвидации убыточных филиалов в официальном пресс-релизе заявили представители Payless ShoesSourse – управляющей компании сети обувных магазинов Payless. По решению руководства из 4.5 тыс. торговых точек, расположенных в разных странах мира, компания закроет 475 магазинов. Наибольшее число убыточных филиалов в настоящее время действуют в Пуэрто Рико, Канаде и США. От этих торговых единиц Payless намерена избавиться в первую очередь. Уже к концу 2011 года там будет закрыто около 300 фирменных магазинов.
Несмотря на сокращение числа филиалов на родном континенте, бренд намерен расширять торговую сеть в России, хотя и в более умеренных масштабах, чем было запланировано Payless ранее. Изначально американская торговая сеть сообщала о намерениях развертывания не менее 90 торговых точек, которые должны были начать работу к началу 2015. Между тем на сегодняшний момент эти планы пересматриваются.
По словам специалиста по маркетингу российского представительства сети Payless, Елены Малковой к началу 2012 года компания планирует открыть 4-5 магазинов в регионах. «На данный момент мы анализируем конъюктуру рынка, — сообщила Малкова. Как изменяться планы торговой марки в дальнейшем с учетом результатов этих исследований покажет время».
Согласно последним оценкам доходности американского ритейлера, убытки управляющей компании по итогам второго квартала 2011 года составили 35млн. долларов. Кроме того, Payless потерял 84 млн. долларов вследствие снижения стоимости магазинов. Тем ни менее, сразу после сообщения о намерении ликвидации ряда убыточных филиалов, акции обувного ритейлера поднялись в цене на 40% .
Payless ShoeSource – крупнейшая американская сеть обувных магазинов, действующая в формате агрессивного дискаунтера. Название ритейлера, предлагающего обувь для всей семьи, в дословном переводе означает «Плати меньше». Компания насчитывает около 4500 магазинов, расположенных более чем в 10 странах – в Центральной Америке, Канаде, США, России и на Ближнем Востоке.
Свертывание такого количества торговых точек можно назвать вполне естественным явлением, – полагают эксперты по маркетингу. Такой шаг обусловлен снижением спроса со стороны потребителей на фоне общемировой финансовой нестабильности, а также снижением реальных доходов населения, которые можно потратить на покупку обуви.
Значительное сокращение объемов кредитования населения и высокий уровень безработицы негативно повлияли на деятельность магазинов, открытых в период экономического роста, – сообщает аналитик «Финам» Татьяна Земцова. «Многие из таких торговых предприятий были вынуждены существенно сократить обороты и стали убыточными.
«С учетом неблагоприятных условий закрытие наиболее неудачно расположенных торговых филиалов даст возможность улучшить финансовые показатели компании Payless». По мнению эксперта, вполне вероятно, что таким способом оптимизации бизнеса могут также воспользоваться другие представители ритейла США.
Мой блог находят по следующим фразам