Российское подразделение PayPal провело масштабную вирусную кампанию «#ГдеБыТыНиБыл». В рамках работы над проектом компания собрала уникальную коллекцию фото и видео обычных россиян, которые проживая в необычных и отдаленных уголках России, активно пользуются возможностями интернета и электронной коммерции. Работать над проектом PayPal помогали известный российский режиссер Олег Трофимов и фотограф Михаил Мордасов.
Запуск кампании состоялся еще в конце ноября 2015 года, когда PayPal представил свой первый трейлер проекта, набравший за первые сутки свыше 480 тысяч просмотров на Youtube и попавший в топ-лист видеосервиса. В декабре компания уже провела официальную презентацию, на которой была показана вся серия видео и фотографий, посвященных новому проекту.
«Нас часто упрекают в том, что мы якобы работаем только для жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Однако исследование Data Insight показало, что рост электронной коммерции зафиксирован именно в небольших городах — в 2015 году более трети новых онлайн-покупателей и продавцов оказались из городов, где проживает менее 100 тысяч жителей. Но это были просто цифры — а мы захотели увидеть реальные лица людей, успешно работающих с помощью нашей платежной системы — покупая и продавая, заказывая услуги и предоставляя их. PayPal дает свободу и безопасность при операциях со средствами в интернете», — рассказал Владимир Малюгин, глава PayPal в России.
Идея о создании подобной кампании была реализована весной 2015 года, когда был запущен конкурс «PayPal ищет своих героев». Участникам предложили рассказать об опыте использования сервиса в отдаленных уголках России и прислать фото и видео из своей жизни. В результате было получено свыше 700 заявок, 30 из которых попали в лонг-лист, а позже команда из PayPal отобрала 10 историй. После предварительного интервью с авторами и общего анализа историй пять участников конкурса были объявлены победителями. На основе их материалов и была создана новая кампания PayPal «#ГдеБыТыНиБыл».