В конце декабря российская структура “Пепсико холдингс” американской компании PepsiCo зарегистрировала в России домен alvalle.ru крупнейшего в Испании производителя охлажденных супов гаспачо — компании Alvalle. По словам представителей компании, они пока не готовы поделиться своими планами, но подтвердили, что готовят выход испансканского бренда на российский рынок. В прошлом году PepsiCo приобрела компанию Alvalle и вложила 31 млн евро в строительство нового завода, чтобы усилить присутствие продукта на европейском рынке. Сегодня более 50% супов испанского бренда экспортируются в Бельгию, Португалию, Францию и Великобританию.
“Несколько недель назад менеджеры PepsiCo презентовали супы Alvalle российским ритейлерам. О дате запуска нового продукта, его цене, ассортименте и прочие подробности они пока не сообщили. Охлажденные супы гаспачо на российском рынке — нишевый продукт, который будет востребован либо у тех, кто пробовал его в Испании, либо у тех, кто склонен к экспериментам. Для раскрутки нового продукта PepsiCo придется подготовить мощную рекламную кампанию с использованием промо и программ лояльности, иначе продукт может быть “не понят” российским пользователем. Примерные инвестиции в продвижение нового продукта, по нашим оценкам, составляют 300-500 млн рублей”, — заявил исполнительный директор “Русбренда” Алексей Поповичев. По словам эксперта, на популяризацию продукта в России может уйти больше полутора лет.
По словам другого эксперта, из аналитической компании Nielsen, новый продукт от PepsiCo может оживить российский рынок. “Сейчас сформировался устойчивый тренд на здоровое питание, а также образ жизни, подразумевающий “питание на бегу”, что полностью созвучно идеи Alvalle — питаться быстро здоровой едой. Продукты испанского бренда высокого качества, что может сделать их популярными у определенной категории российских пользователей”, — считает эксперт Nielsen Russia Владислав Андреев.
По данным Nielsen, в 2017 году в России на жидкие супы приходилось 2,7% продаж всех готовых к употреблению супов в натуральном выражении (остальные 97,3% приходятся на растворимые и концентрированные супы).