Транснациональная компания PepsiCo объявила о продаже молочного комбината в Воронежской области. За неполных два года это уже третье предприятие, от которого PepsiCo избавляется в России. Как заявили представители компании, пока покупатель не будет найден, предприятие продолжит выпускать молоко под брендом «Домик в деревне». Предполагается, что после продажи профиль завода будет сохранен.
«Наша компания нацелена на обеспечение долгосрочного роста бизнеса в РФ, а решение о продаже принято в рамках оптимизации производственных мощностей, принадлежащих компании. В последние годы PepsiCo активно вкладывает средства в развитие своих крупных производственных площадок. В частности, в прошлом году компания расширила производственные линии на Экспериментальном комбинате детского питания в Курской области, реставрировала комбинат «Нижнегорский» и начала строительство завода детского питания на базе Тимашевского молочного комбината», — заявила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибаева.
По словам Зибаевой, продажа небольшого Воронежского завода не повлияет на суммарный объем продукции, выпускаемой компанией. В настоящее время PepsiCo владеет более чем 20 предприятиями в России. В 2011 году она купила компанию «Вимм-Билль-Данн» и сегодня, по данным Союзмолока, является вторым по величине в России переработчиком молочной продукции («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «Имунеле» и др.). Помимо этого, в РФ компания выпускает детское питание, снеки и газированные напитки.
Лидером российского молочного рынка является французская компания Danone, которая также занимается оптимизацией своих производственных активов. В начале декабря 2016 года компания сообщила о закрытии своих предприятий в Чебоксарах и Томске. В качестве причин назывались серьезный технологический износ заводов, низкая рентабельность и резкое падение продаж. В 2014 году Danone избавилась от заводов в Тольятти, Смоленске и Новосибирске.