Российские производители соков на фоне резкого снижения объемов продаж соковой продукции ищут выход из создавшейся ситуации. В числе самых радикальных методов — пересмотр портфеля брендов. Именно так поступила компания PepsiCo, принявшая решение с начала этого года прекратить выпуск продукции под брендом «Тонус» — одной из самым популярных на российском рынке торговых марок в данном сегменте.
Соковый бизнес в России тяжело воспринял экономический кризис, который продолжается в России последние два года. Согласно данным Росстата, в 2015 году российские производители сократили выпуск продукции на 31%, а в денежном выражении рынок просел на 6%, до 159 млрд рублей. По словам экспертов, рынок сжимается из-за снижения покупательской способности и роста цен на сырье. Самым популярным способом экономии у российских покупателей стал не полный отказ от категории и даже не переключение на более дешевые марки, а сокращение частоты покупок.
Компания PepsiCo решила оптимизировать бизнес в РФ фактическим отказом от бренда «Тонус», компанию сочли нерентабельной и прекратили выпуск напитка. По словам представителей компании, решение о выводе бренда с рынка было принято в конце прошлого года, хотя выпуск продукции продолжался до марта текущего года. Ниша, в которой находился бренд «Тонус» пустовать не будет — компания выведет новый бренд соков и нектаров «J7 Тонус». Основной причиной для запуска нового продукта под брендом «J7» является его высокая узнаваемость в России, а вторая часть названия «Тонус» — должна помочь потребителю проассоциировать продукт с уже известным ему.
В России бренд «Тонус» имеет 18-летнюю историю и прочно закрепился на рынке за счет качества, невысокой цены и ярких рекламных кампаний (в начале десятилетия лицом рекламы бренда выступала Мила Йовович). Бренд соков и нектаров «Тонус» был запущен в мае 1998 года компанией «Лебедянский», а в 2007 год марка была выкуплена и перешла в портфель брендов PepsiCo в результате сделки по приобретению российского производителя.