Компания PepsiCo отказалась от глобального отдела по маркетингу и закупкам. Теперь вести работу с партнерами, отвечать за выплаты агентствам и контролировать медиа будут отдельные бренды. Решение PepsiCo может серьезно повлиять на взаимоотношения с агентствами-партнерами и стать поводом для многочисленных дискуссий о значении корпоративного департамента закупок.
Закрытие глобального отдела по маркетингу было произведено для улучшения операционной прибыли компании, чтобы работа была более результативной и эффективной. Изменения в структуре компании тщательно обговаривались и просчитывались. По словам представителей PepsiCo, данный шаг был крайне важным для конкурентноспособности в будущем, но его решение далось с большим трудом.
«Наше решение привело к сокращению персонала, а оно никогда не дается легко. Были предложены десятки вариантов, чтобы улучшить операционную прибыль, но ни один из них не был одобрен. Мы остановились на варианте закрытия нашего глобального отдела маркетинга и закупок, справедливо посчитав, что этим могут заниматься и наши отдельные бренды. Мы постарались выплатить достойные выходные пособия и оказать поддержку сотрудникам отдела при переходе на другие позиции или в смене профориентации», — заявил Дэйв Корвул, глава отдела персонала PepsiCo.
Точное число сокращенных сотрудников Корвул не назвал, но известно, что их не менее трех десятков человек. Часть сотрудников продолжит работать в компании на других должностях, часть — будет сокращена.PepsiCo не будет назначать человека, ответственного за закупки, для каждого из брендов (Pepsi, Mtn Dew, Doritos, Gatorade и т.д.). Эти обязанности просто передадут руководителям подразделений.
Корпорация начала заниматься оптимизацией маркетинга более года назад, стремясь к сокращению расходов и повышению отдачи от инвестиций. Необходимость содержать отдел закупок ставилась под сомнение еще несколько лет назад как представителями агентств, так и самими маркетологами. Большинство считало, что особой пользы этот отдел не несет.