«Почта России» предложила ввести сбор за покупку товаров через зарубежные онлайн-площадки как альтернативу НДС для покупок в иностранных интернет-магазинах. В совещании, которое прошло в министерстве финансов, помимо «Почты России» приняли участие представители НАДТ, АКИТ, ФНС, ЕврАзЭС, AliExpress, JD.com, eBay, EY, Nike, UPS и других компаний.
Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству разработать до 31 декабря текущего года механизм введения НДС и таможенных пошлин для иностранных интернет-площадок. В конце июля 2016 года Госдума РФ одобрила законопроект об обложении НДС иностранных компаний, которые оказывают услуги и продают товары в интернете.
На мероприятии представители «Почты России» предложили ввести специальный сбор с посылок, которые были заказаны по интернету из-за рубежа. Этот сбор не является НДС, хотя размер интернет-сбора мог бы быть сопоставим с размером НДС. В «Почте России» предложили переложить функции контроля за осуществление сбора на интернет-торговлю на логистические компании совместно с уполномоченными таможенными операторами.
«Есть много налоговых и юридических тонкостей, связанных с применением НДС в случае кросс-бордера именно товаров, а не услуг, потому что такого опыта еще нет ни в одной стране мира. Ощущение, что у инициаторов предложения из «Почты России» понимания, как это увязать с российским законодательством и международным правом, пока нет. Инициатива очень смелая, но есть очень много ее противников. Поэтому принято решение провести еще одно обсуждение всех вариантов в декабре 2016 года», — заявили эксперты АКИТ, комментируя инициативу «Почты России».
Закон о «налоге на Google», принятый в РФ, обязывает западные компании вставать на учет в налоговом органе и регулярно предоставлять декларацию по НДС. Российские компании уже платят такой налог, поэтому новый законопроект Госдумы должен уравнять их с иностранными игроками.