Канадская сеть кофеен Presse Cafe готовится выйти на рынок России — топ-менеджеры компании сейчас заняты поиском в Москве мастер-франчайзи. По словам гендиректора EMTG (компания-организатор мероприятий, связанных с франчайзингом) Екатерины Сойак, в России новичкам из числа зарубежных сетей надо настраиваться на долгий срок окупаемости.
«Руководство сети сейчас в России — изучают рынок, но я не совсем уверена, что они смогут успешно запустить проект в РФ. Дело в том, что малоизвестным в России брендам, к которым относится и Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как российская аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность. По моей оценке, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12-15 млн рублей — окупится не раньше двух-трех лет. Хотя есть и плюсы в нынешнем кризисе — сеть может выбрать себе хорошие локации по вполне доступным ценам», — заявила Сойак.
По словам Екатерины Сойак, при выходе на российский рынок в партнерстве с мастер-франчайзи риски для отечественных и иностранных брендов одинаковы. «Риск есть и он не зависит от того, наша это компания или зарубежная. Единственно, зарубежные компании более чувствительны к колебаниям валют, так как это влияет на срок окупаемости, планируемую выручку и конечную стоимость продукции. Именно поэтому предпочтительно для иностранных рестораторов создавать совместное предприятие с местным игроком или продавать мастер-франшизу, что может снизить риски. Если топ-менеджмент решит остаться в России — мы узнаем это уже в конце мая — начале июня», — добавила Сойак.
Presse Cafe — канадская сеть кофеен, основанная в 1996 году в Монреале. С 2003 года сеть развивается по франшизе. Заведения канадской сети открываются в Сенегале, Марокко, Франции, Австралии и на Кипре. Сейчас в мире работает более 160 кофеен сети, из них более 60 — в Канаде, в том числе в Торонто, Монреале и Оттаве.
Эксперты отмечают, что Presse Cafe планирует позиционировать себя в среднем ценовом сегменте: ближайшим конкурентом канадцев в России может стать Starbucks, сеть «Шоколадница» и «Кофе Хаус».