Крупнейший рекламодатель в мире компания Procter & Gamble отчиталась о проделанной работе по повышению эффективности своего маркетинга в 2016 году. По словам директора по маркетингу P&G Марка Притчарда, еще в 2013 году компания тратила на маркетинг почти 8 млрд долларов, при чем 2 млрд из них были агентскими вознаграждениями. Из шести тысяч рекламных агентств, с которыми P&G работала раньше, осталась только половина. По словам Притчарда, сейчас бизнес рекламодателя распределен между тремя крупными рекламными холдингами — WWP, Omnicom и Publicis.
«Мы продолжаем работу по перестраиванию принципов работы с агентствами, стремимся повысить эффективность своего маркетинга и сократить рекламный бюджет. Сейчас мы изучаем возможность перехода на так называемый креатив open source при создании рекламных материалов. Такой подход уже использовался при продвижении бренда SK-II: пока в Leo Burnett работали над кампанией «Измени свою судьбу», брифы других проектов были распределены между агентствами, принадлежащими Publicis. Такое распределение повышает эффективность работы над кампаниями, экономит время и, частично, средства», — заявил Притчард.
По словам директора по маркетингу P&G, некоторым своим брендам компания намерена увеличить присутствие в медиa: например, реклама стирального порошка Tide появится в популярных американских телешоу и на интернет-ресурсах, Febreze будет больше продвигаться в соцсетях и онлайн-видео, а для бренда Pampers компания выберет более точный таргетинг.
С апреля 2014 года P&G избавилась от более чем ста неприбыльных брендов, оставив в активе 70-80 наименований. В конце прошлого года руководство P&G также сообщило, что урезало список агентств на 40%, что позволило сэкономить более 300 млн долларов. По итогам второго квартала 2016-2017 финансового года, завершившегося 30 сентября, чистая прибыль P&G выросла на 2,8 млрд долларов. Чистые продажи изменились незначительно, составив 16,45 миллиарда, однако превзошли ожидания аналитиков на уровне 16,26 млрд долларов. В рамках многолетнего плана сокращения расходов компания намерена сэкономить от 10 до 12 млрд долларов.