Продажа бренда Sony VAIO
Кризисные явления на рынке привели к тому, что в феврале этого года компания Sony сообщила о продаже бренда VAIO. Под этим брендом выпускалась линейка широко известных персональных компьютеров и e-ридеров премиум класса. Вместе с продажей бренда, компании пришлось сократить количество рабочих мест и перенести основные финансовые потоки для инвестирования в производство ТВ. Соглашение по продаже бренда было подписано с японским инвестиционным фондом Japan Industrial Partners (JIP). По мнению специалистов, фонд является окологосударственным предприятием, предназначенным для помощи японским производственным компаниям, переживающим кризис. Помощь фонд оказывает в виде реструктуризации компаний и оптимизации их расходов.
В результате сделки подразделение Sony, курировавшее бренд VAIO, будет расформировано. Официально сумму сделки компании не озвучивают, но по данным, опубликованным японским деловым изданием Nikkei, бренд оценивается в 390—490 миллионов долларов. Официально сделка будет завершена в июле 2014, до этого времени согласно пресс-релизам компании Sony, в результате сделки будет создана новая компания, которой перейдут все активы подразделения.
По мнению специалистов рынка, бренд VAIO не выдержал конкуренции на рынке ввиду консерватизма и дорогого производства. К тому же в случае продажи бренда китайским конкурентам Lenovo, компания могла получить гораздо больше.
В свое время в подобной ситуации оказалась компания Blockbuster (сеть видеопрокатов), которая, находясь на пике развития, могла купить сети цифровых прокатов Netflix. Но компания предпочла этого не делать и осталась консервативной. В результате стоимость компании с 6 биллионов долларов в 2004 упала до 2х в 2006, и компания объявила себя банкротом.
Как показывает практика ведения бизнеса, мировые рынки сбыта требуют не только грамотного распределения расходов и высокого уровня качества продукции, но гибкого креативного подхода руководства к выбору направлений для развития. Для многих компаний, которые успели вырасти за последние несколько десятков лет и объявить себя банкротами в период с 2012 по 2014, основная проблема кроется не в кризисе на мировом рынке, а в устаревшей, не гибкой, консервативной схеме работы, которая была актуальна в 90-х, но неприемлема сейчас.
Современным компаниям просто необходимо смотреть на новые реалии рынка и меняться вмести с ним.
Мой блог находят по следующим фразам