О значительном падении продаж в России заявила международная табачная компания Japan Tobacco International (JTI). По оценке экспертов, только в 1-ом квартале 2015 года продажи упали в натуральном выражении на 19,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В основном пострадали глобальные флагманские бренды, что объясняется снижением уровня доходов российских граждан. За январь-март россияне сократили покупку дорогих марок сигарет на 12,8%.
Другой причиной снижения доходов JTI является общее сокращение российского табачного рынка на 9 процентов, а также значительный спад экономики, корректировка товарных запасов и серьезные изменения в табачном законодательстве Российской Федерации. Доля компаний на российском рынке в натуральном выражении уменьшилась на 1,8 пункта до 34,5% из-за роста конкуренции в эконом и среднем ценовом сегменте. Благодаря продажам недорогих марок Winston и LD компания не сильно потеряла свою долю рынка в среднем ценовом сегменте, в сравнении с более дорогими брендами.
На российском табачном рынке компания JTI работает с 1992 года. В ее портфель входят международные бренды сигарет Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки сигарет «Петр I», «Русский стиль», «Тройка» и другие. В России Japan Tobacco International, входящей в группу компаний JT, принадлежит четыре фабрики в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Ельце. В декабре Japan Tobacco объединилась с другим производителем табачных изделий Philip Morris для покупки по 20 процентов одного из ведущих дистрибьюторов товаров повседневного спроса в России — Megapolis Distribution. Сделка табачным компаниям обошлась в 1,5 млрд долларов.
Japan Tobacco Inc — японская компания, третий по величине производитель табачных изделий в мире. Компания основана в 1898 году японским правительством. До 1985 года JTI была государственной монополией. Крупнейшим акционером (33,4%) до нынешнего времени остается правительство Японии.