Рекламный гигант Publicis Group шокировал мир маркетинга, объявив, что в следующем году не будет участвовать в фестивале Cannes Lions и в других мероприятиях, в частности CES и SXSW. Решение об отказе от участия в фестивале рекламы принял недавно назначенный руководитель Publicis Артур Садун, который объяснил свое решение желанием группы сократить расходы на фестивали и конкурсы.
Приказ о моратории на участие разослан по всем агентствам группы, в том числе Saatchi & Saatchi, Leo Burnett и DigitasLBi. Действие моратория начнется с 1 июня и будет действовать один год. Высвободившиеся бюджеты на проведение мероприятий будут направлены на разработку собственной системы искусственного интеллекта, которая должна будет объединить все агентства рекламной группы во всем мире. Система искусственного интеллекта получила имя Marcel в честь умершего в 1996 году основателя Publicis Марселя Бланше.
Другая крупная группа рекламных агентств — холдинг WWP также раскритиковал Каннский фестиваль. Глава WWP Мартин Соррел сообщил, что в компании тоже задумались о целесообразности участия в Cannes Lions. По мнению Соррела, мероприятие стало слишком «размытым» и уже не отражает первоначальную идею концентрации на творческом совершенстве в рекламе. Глава WWP предложил устроить другой фестиваль в ином месте, так как, по словам Соррела, Канны не очень удачно расположены и для многих участников фестиваля это неудобно. Как один из вариантов места для проведения фестиваля Соррел назвал Бруклинский военно-морской двор, на организацию которого потребуется значительно меньшая сумма, чем проведение в Каннах.
Организаторы Cannes Lions моментально отреагировали на критику и уже создали комитет, задача которого помочь сформировать будущее фестиваля. Они обратились к крупнейшим брендам с просьбой присоединится к комитету. Свое согласие уже выразили представители Unilever, Procter&Gamble, Burger King, AT&T и Heineken. Остальные участники комитета , включая других крупных рекламодателей, партнеров и агентские сети, будут объявлены позже.