Финская компания Rovio Entertainment, разработавшая популярную игру Angry Birds, в сентябре этого года планирует разместить свои акции на бирже. По данным представителей компании, Rovio может привлечь в ходе первичного размещения (IPO) своих акций на финской бирже порядка 400 млн долларов. В результате общая стоимость компании может составить более 2 млрд долларов. Банками-консультантами Rovio по вопросам IPO названы Danske Bank, Deutsche Bank и Carnegi Bank. В тоже время в компании отмечают, что пока еще нет окончательного согласия акционеров по выходу на биржу и компания может отказаться от своего решения.
Эксперты издания Bloomberg, следящие за ситуацией, отмечают, что полученные в рамках IPO средства могут помочь компании профинансировать создание сиквела мультфильма “Angry Birds в кино”, который собрал в прокате 352 млн долларов при бюджете в 73 млн. Помимо этого, компания может воспользоваться средствами для создания и раскрутки новых версий Angry Birds и других своих игр. По данным экспертов, в 2016 году выручка Rovio выросла на 35% и составила более 190 млн долларов, при этом выручка игрового подразделения Rovio составила 159 млн, что на 42% превышает показатель 2015 года.
Планы компании на будущее пока неизвестны, однако ее деятельность с 2012 года является крайне успешной. В апреле 2012 года компания открыла развлекательный парк Angry Birds Land, а в 2013 году — выпустили серию почтовых марок, посвящённых Angry Birds. В конце 2013 года финский разработчик запустил кроссплатформенный телеканал ToonsTV, где компания показывала короткометражные мультфильмы про злых птиц и свиней, перенеся, таким образом, своих компьютерных персонажей в мультипликационный мир.
Некоторые проблемы в компании начались в 2014 году. С 2014 по 2016 год Rovio Entertainment дважды сменил генерального директора, компания прошла через волну сокращений и снижения выручки. Новые игры про птиц и свиней были не столь популярны, как оригинальная часть и настоящим спасением для компании стал выход мультфильма “Angry Birds в кино”, который не только собрал хорошие кассовые сборы, но и снова привлек к компании многомиллионную аудиторию.