Краудфандинг, как явление, нельзя назвать полностью «продуктом» современного мира. Хотя многие источники и называют Джеффа Хауи его основателем и идейным «двигателем», а началом работы краудфандинговых проектов считается 2006 год, само явление возникло сотни, если не тысячи лет назад. Термин «краудандинг» переводится с английского языка, как (Crowd — толпа и Funding — финансирование), что по сути является реализация свой идеи за счет «народных денег».
Успехом своей все большей популярности во всем мире краудфандинг обязан развитию интернета, так он позволяет привлечь огромное количество людей к какому-то проекту. Теперь сложно сосчитать все его виды, но его можно разделить условно на две главных категории : по цели краудфандингового проекта и по виду вознаграждения за участие в нем. Цели краудфандинговых проектов бывают : креативные, политические, социальные и для бизнес-проектов. Вознаграждение в свою очередь бывает : без вознаграждения (пожертвование), не финансовое и финансовое (краундинвестинг).
Россия отстает от зарубежного краундфандингового течения, хотя в последние несколько лет наметился рост нескольких довольно крупных проектов, которые появились на ресурсах Boomstarter и Planeta. Они практически полностью копируют зарубежные площадки, но некоторые отдельные проекты имеют российские корни и обладают своим собственным виденьем краудфандинга. Одним из таких проектов является заказ билетов на мероприятия (за собранные средства приглашаются зарубежные актеры, писатели и артисты). Более выраженные финансовые проекты предлагает еще один российский ресурс SmartMarket — здесь собраны проекты, которые можно финансировать только от 30 тыс рублей, что практически не является краунфандингом в чистом виде. Инвестирование в проекты скорее напоминает инвестиции на бирже, поэтому говорить о том, что в России идет масштабное развитие краудфандинговых проектов, не приходится.
По каким именно причинам краудфандинг пока не очень популярен в России, говорить сложно, но скорее всего, по той же самой причине, почему наблюдается слабый рост мелкого и среднего бизнеса. Десяток мелких краундфандинговых ресурсов не могут составить образ успешного российского краудфандинга. Есть недоверие к подобным проектам у части населения, есть некоторое давление со стороны финансовых структур и контролирующих органов. Все это не вселяет пока надежд на скорое развитие, хотя эксперты прогнозируют всплеск краудфандинга в России через 3-5 лет.