Новый корпоративный бренд концерна «Калашников», представленный в декабре, вызвал многочисленные обсуждения общественности из-за привлечения к его разработке иностранца. Это оказалось отчасти правдой, так как айдентику для концерна и ряда его активов разрабатывал дизайнер Александр Коль, родившийся в Волгограде, но получивший гражданство Германии.
В апреле «Калашников» объявил тендер на создание системы нейминга и разработку бренда. На эти цели оружейным концерном была выделена сумма в 20 млн рублей. Участвовать в тендере вызвались Центр стратегических коммуникаций «Апостол» и еще три компании, включая известную «Пленум-ДЭФА».
Условия для участия были поставлены довольно жесткие — победитель тендера должен был подтвердить опыт работы по созданию брендов, иметь в штате минимум пять сотрудников со стажем работы не менее пяти лет в области брендинга, а также подтвердить работу с государственными компаниями в 2012-2014 годах.
При выборе победителя тендера не обошлось без скандала, при выборе «Апостола» организаторов конкурса объявили в нарушениях. Агентство Plenum, которое заподозрило нечестную конкуренцию, было поддержано АБКР, однако «Калашников» отверг все обвинения и закрепил контракт за «Апостолом».
В начале декабря прошла презентация нового облика «Калашникова». Ребрендинг коснулся не только корпоративного бренда, но также были обновлены продуктовые бренды спортивного, охотничьего и боевого оружия : «Ижмаш», «Калашников» и «Байкал». В концерне заявили, что новый обновленный бренд стал более точно отражать новую стратегию компании и объединил его главные ценности : технологичность, надежность и ответственность.
Александр Коль, который возглавлял работу при создании нового бренда, имеет колоссальный опыт работы в области дизайна и брендинга. С 2008 по 2010 год он занимал должность ведущего дизайнера брендингового агентства Interbrand, участвовал в проектах для компаний «Тройка Диалог», «Связной», «Штокман Девелопмент АГ», а также работал над концептом Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи 2014 года. До 2014 года Александр Коль жил в Баварии и работал с немецкими агентствами. На данное время он работает сотрудником Центра «Апостол» и участвует в новых проектах.