Британская компания-производитель бытовой химии и товаров личной гигиены Reckitt Benckiser готова отказаться от своего продовольственного бизнеса для того, чтобы сконцентрироваться на продвижении детских брендов. По словам представителей компании, средства вырученные от продажи продовольственных брендов, могут пойти на покупку одного из крупнейших производителей детских смесей Mead Johnson за 17,8 млрд долларов.
«Быть производителем продовольственных товаров — действительно фантастический бизнес с великими брендами, историей опережающего развития и выдающимися личностями. Тем не менее для нашей компании он не является ключевым. Именно поэтому мы в прошлом месяце начали стратегическую переоценку нашего продовольственного подразделения, в ходе которой мы начали рассматривать вероятные опции для этого отличного бизнеса. Одним из возможных решений может стать продажа всех продовольственных брендов», — заявили в Reckitt Benckiser.
По словам источника издания The Wall Street Journal, на продовольственные бренды Reckitt Benckiser пришлось 4% выручки, что в денежном выражении составило чуть более 500 млн долларов. Эксперты оценивают весь продовольственный бизнес компании в 2,5-4 млрд долларов. Деньги от возможной продажи всех продовольственных брендов компания может вложить в покупку производителя детских смесей Mead Johnson. Сделка оценена экспертами издания в 17,8 млрд долларов с учетом долга компании.
Reckitt Benckiser — один из крупнейших рекламодателей в России, ведет свою историю с 1823 года. Компания специализируется на производстве товаров для дома (бренды Finish, Calgon, Vanish, Cillit Bang, AirWick), предметы личной гигиены (Durex, Scholl, Dettol), средства по уходу за здоровьем (Gaviscon, Nurofen, Strepsils) и ряд продовольственных брендов — горчица «French`s mustard» и соус «Frank`s Red Hot» и другие. В прошлом году компания заняла пятую строчку в ТОП-20 (по версии Initiative) с бюджетом 9 млрд рублей (по сравнению с 8,4 млрд рублей годом раньше).