Крупнейшие рекламные агентства сокращают расходы на фестиваль Cannes Lions из-за замедления темпов роста рекламного рынка. Сразу несколько крупных игроков на рекламном рынке заявили о сокращении расходов на 10-25%. В их число вошли WWP, Dentsu Aegis, Interpublic и Leo Burnett. По словам представителей агентств, в последнее время они стремятся сократить издержки, поскольку рекламный бизнес столкнулся с политической и экономической неопределенностью в США, а также с крайне невысокими результатами в первом квартале текущего года.
«Расходы на Cannas Lions — вполне логичная статья расходов. Около 3 млн долларов уходит на непосредственную подачу работ, расходы на человека — от 8 до 20 тысяч долларов. Сюда входит проживание участников, проезд, и это без учета расходов на проведение вечеринок в Каннах. Идея инвестиции подразумевает возврат, поэтому инвестировать и отправлять кадры для того, чтобы они научились у лучших в отрасли — имеет смысл. Но инвестировать десятки тысяч, чтобы отправить кого-то на вечеринку на яхте на неделю — в этом смысла нет», — считает новый глава Leo Burnett в Северной Америке Эндрю Суиндад.
Подобным образом думают и в руководстве WWP. В начале апреля текущего года WPP разослало письма всем американским агентствам, входящим в холдинг, с требованием на 25% сократить расходы на Cannes Lions, а также прислать в главный офис список людей, которые едут на фестиваль. На днях было отправлено еще одно сообщение, в котором напоминалось о том, что цель компании — «быть лидером в Каннах хоть и с меньшим количеством делегатов».
Снижением расходов заняты и в Dentsu Aegis — холдинг отказался пересматривать зарплаты в первом полугодии на большинстве рынков, запрещает за некоторым исключением деловые поездки и внедряет систему контроля за наймом сотрудников. В агентстве, которое в прошлом году отправило 350 сотрудников на фестиваль, заявили, что намерены в 2017 году «значительно сократить делегацию». Также компания намерена сократить количество заявок и готово послать только те работы, которые, как они считают, имеют больше всего шансов на победу.
По данным британских аналитиков компании Ascential, в 2016 году выручка крупнейшего фестиваля рекламы Cannes Lions достигла 55 млн долларов.