Компания Renault заинтересовалась советским и российским брендом «Москвич» и подала в Роспатент заявку на товарные знаки. Представители автопроизводителя хотят получить патенты на 8 обозначений, среди которых «Москвич-400», «Князь Владимир», «Святогор», «Меридиан 1700 TS» и другие. Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 12 октября, в них указаны логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся завод «Москвич» выпускал с 1946 года автомобили.
По словам экспертов, Renault может довольно легко получить товарные знаки «Москвич» по 12-му классу (производство транспортных средств), так как на этот знак нет больше конкурентов. Условием патента является использование знака в течении трех лет, иначе его правовая защита будет аннулирована. Основным фактором для Роспатента, облегчающим выдачу разрешение на права товарного знака, является то, что завод «Рено Россия», модернизированный на бывшей территории АЗЛК, является в некоторой степени его приемником.
Специалисты не исключают, что новый дочерный бренд автопроизводителю нужен по одной единственной причине — дистанцировать основные свои марки от российских бюджетных моделей. Например, в Европе Duster, Logan и Sandero французы продают под брендом своей дочерной марки Dacia, а в России эти недорогие автомобили накладывают отпечаток на весь модельный ряд компании. Поэтому, скорее всего, бренд «Москвич» будет использован только для того, чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента, а не для возрождения популярной в СССР марки.
Завод был построен в 1929-30 годах при участии компании Ford на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект). Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA. В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года и выпускалась на трофейном оборудовании.