Впервые с 2008 года российские бренды не вошли в ТОП-100 самых дорогих мировых торговых марок по версии исследовательской компании Millward Brown, которая входит в рекламно-маркетинговую группу WPP и составляет рейтинг последние 10 лет. Нынешним лидером рейтинга стала корпорация Apple, уступившая лидерство компании Google в прошлом году. Стоимость бренда Apple за 2015 год выросла на 67% и составляет 246,98 миллиарда долларов.
Второе место в ТОП-100 занял поисковик Google, подорожавший за прошлый год на 9% и оцениваемый в 173,66 миллиарда долларов. Третье место у корпорации Microsoft, чей бренд подорожал на 27% и стоит порядка 115,6 миллиарда долларов. В первой десятке также есть IBM, AT &T, Visa, Verizon, Coca-Cola, McDoland’s и Marlboro. На последнем месте в ТОП-100 находится бренд Scotiabank с оценкой в 11,05 миллиарда долларов.
В целом же, отмечается в исследовании Millward Brown, наибольший рост показали китайские бренды, число которых в ТОП-100 с 2006 года увеличилось до 14 компаний, а общая стоимость поднялась на 105%. Стоимость брендов США выросла суммарно на 138% за последних 10 лет и на 15% за 2015 год. В то же время европейские бренды показали скромный рост за 10 лет на 31% и снижение на 9,4% в 2015 году. Кроме того, число европейских брендов с 2006 года сократилось с 35 до 24 в нынешнем рейтинге.
Российские бренды не вошли в ТОП-100 2015 года и отмечены только в отраслевом рейтинге: «Газпром» подешевел на 18%, до 5,19 миллиарда долларов, а «Роснефть» — подешевела на 10%, до 5,1 миллиард долларов. Кроме того, из нынешнего отраслевого рейтинга исключен «Лукойл», занимавший год назад 10-е место со стоимостью бренда в 4,78 миллиарда долларов.
В 2014 году в ТОП-100 Millward Brown присутствовали два российских бренда — Сбербанк (75-е место) и МТС (80-е место). Бренд Сбербанка оценивался в 12,65 миллиарда долларов, МТС — 12,2 миллиарда долларов. Впервые в рейтинг Millward Brown российский бренд попал в 2008 году. Им стала марка МТС, занявшая 89-е место со стоимостью 8,09 миллиарда долларов.