Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) провела презентацию, в рамках которой заявила, что российские бренды одежды быстро набирают популярность. По данным АКИТ, общее количество интернет-запросов, касающихся российских брендов, выросло за год на 23%. Это подтвердили опросы россиян, считающих, что среди российских торговых марок есть «достойные бренды» (51% опрошенных). Лишь 3,5% респондентов заявили, что покупают «исключительно иностранные товары».
«Нынешняя сложная экономическая ситуация в России стимулирует потребительский интерес к отечественным брендам. Мы видим рост запросов по тематике в целом, например «одежда российских дизайнеров» или «российская одежда для детей», так и отдельных брендов. Например, запросы на одежду бренда Ostin выросли на 34%, Gloria Jeans — на 56%, Sela — на 42%. Из российских крупных сетей единственным брендом, который стали искать реже, стал Incity», — заявил руководитель направления по работе с крупными клиентами в секторе ритейл «Google Россия» Юрий Берченко.
«Популярность брендов российских компаний связана с тем, что модели одежды «стали более прогрессивными и модными», а российские дизайнеры начали лучше понимать, что нужно клиентам — это касается как моделей одежды, так и качества материала и пошива. Теперь одежда, сделанная в России, уже считается качественной, однако пока еще слабо ассоциируется у покупателей с модой. Если еще немного поработать в этом направлении, то одежда российских брендов сможет на равных конкурировать с продукцией западных компаний», — считает гендиректор интернет-ритейлера KupiVip Владимир Холязников.
На презентации АКИТ также рассказали о том, что мода на российские товары стала трендом последних двух лет, чему сильно способствует поддержка на государственном уровне. Минпромторг с начала 2014 года основал проект «Сделано в России», где российские бренды получают специальную маркировку качества. Также Минпромторг разрабатывает программу по продвижению российских товаров за рубеж, на что государство намерено выделить в 2017 году 370 млн рублей и настойчиво выступает за локализацию производства иностранных компаний в России.