Министерство сельского хозяйства России объявило конкурс на разработку концепции поддержки и продвижения на зарубежных рынках российских суббрендов, то есть тех продуктов, в названии которых содержится наименование их происхождения. Победитель будет выбрал 29 мая, а готовую работу он должен предоставить до 28 июня 2017 года. По мнению экспертов, чтобы создать российские суббренды, подобные мексиканской текиле или пармской ветчине, потребуются многие годы и десятки миллионов долларов.
«На развитых рынках подобные товары приносят производителям дополнительную доходность, и мы не видим причин, почему бы российским компаниям не сделать тоже самое. На внутреннем рынке России подобная практика есть — это регистрация и продвижение продуктов с наименованием места происхождения товара (НМПТ), а также продвижение национальных зонтичных брендов, объединяющих продукты питания и напитки в нишевые товарные группы с национальной принадлежностью. Например, «русская рыба» или «русское яблоко»», — пояснили в пресс-службе Минсельхоза.
Как заявили в ведомстве, доля агропромышленной продукции в российском экспорте с 2011 года выросла в два раза, и по итогам прошлого года составляет почти 17 млрд долларов. При этом в ближайшие пять-семь лет продажи продукции на внешних рынках планируется увеличить до 40-50 млрд долларов. По словам представителей Минсельхоза, таких результатов можно достичь при условии среднегодовых темпов роста на 15%. «На данный момент уровень информированности у мирового сообщества о России «достаточно низок и однобок» и необходим целый перечень мероприятий, чтобы сообщить об уникальных товарах, которые Россия может экспортировать», — заявили в Минсельхозе.
Исполнитель, который победит в тендере, должен представить работу до конца июня. Ему предстоит проанализировать мировой опыт, провести оценку перспективности этого рынка, а также определить критерии отбора суббрендов и возможные инструменты их государственной поддержки. Максимальная цена контракта, заявленного Минсельхозом, составляет 9,35 млн рублей.