Южнокорейская компания Samsung запустила в России программу trade-in для своих смартфонов: теперь россияне смогут обменивать старые устройства на новые флагманские. При этом компания принимает не только телефоны Samsung, но и устройства своего главного конкурента — Apple. В рамках программы принимаются исключительно смартфоны, прошедшие официальную сертификацию в России. В компании заявляют, что скидка на новые устройства составит от 14 до 33 тысяч рублей.
По словам экспертов, система trade-in давно знакома российскому покупателю, но, в основном, по автомобильному рынку — это и частные предложения автосалонов и государственные программы обмена старых автомобилей на новые. А вот в мире техники система trade-in практически не работает. «Конечно, для российского рынка запуск программы компанией Samsung — большое событие, однако этот шаг — скорее рекламная акция, чем полноценный сервис. Список принимаемых девайсов совсем невелик — там лишь техника от самого Samsung и от конкурента Apple», — заявил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
Эксперт считает, что желание Samsung ввести новшество говорит о том, что это скорее маркетинговый ход. «Возможно, что-то пойдет на некую доработку с целью дальнейшей продажи, но это сомнительно. Потому что в России нет производства мобильных телефонов Samsung и будет сложно и дорого транспортировать эту продукцию в страну происхождения. Помимо всего — у предложения Samsung есть срок действия, ведь технику можно менять только до конца июня. Также, в отличии от России, в США и Европе рынок поддержанных смартфонов поддерживается возможностью покупки устройства с привязкой к оператору. У нас же этого нет», — добавил эксперт.
Запуск системы trade-in никак не повлияет на продажи устройств Samsung в России, считает Карпов, так как устройства, скорее всего будут проходить по программе Refurbish, а это значит, что после технического осмотра и проверки ПО данные смартфоны будут продаваться дешевле с пометкой «восстановленный». Для Apple это важно, так как появляется возможность занять более низкий ценовой сегмент, но для Samsung — нет, так как у бренда есть смартфоны подешевле. Но, считает эксперт, сама инициатива радует, так как Samsung может побудить другие компании проявить ту же инициативу.