«ВТБ Капитал» прекратил многомесячные переговоры о покупке модного дома Roberto Cavalli. Инвестбанк планировал приобрести 70% бренда и стать владельцем контрольного пакета акций. Сделка не состоялась из-за отказа представителей Cavalli рассмотреть предложенную «ВТБ Капиталом» новую сумму.
В планах у ВТБ было укрепление бренда модного дома на российском рынке, но из-за ухудшения перспектив развития рынка люксовых товаров в России, цена предложения была снижена и сделка в итоге не состоялась.
Поиск инвесторов итальянский дизайнер Роберто Кавалли начал еще пять лет назад. Только за последний год контрольным пакетом модного дома интересовалось две крупных инвесткомпании — бахрейнская Investcorp и Permira из Великобритании. Подробности сделки неизвестны, но обе они не увенчались успехом.
Еще в августе поступила информация, что ВТБ оценил Roberto Cavalli в 800 млн евро. Это вызвало удивление среди инвесторов, так как аналитик итальянской Sanford C.Bernstein Марио Ортели, эксперт в своем деле, оценил модный дом Кавалли максимум в 500 млн евро. Специалисты назвали оценку «ВТБ Капитал» более чем «щедрой».
Небольшие размеры Roberto Cavalli мешают компании успешно развиваться на рынках Европы и Азии. Выручка модного дома в прошлом году составила 201 млн евро, увеличившись на 9% по сравнению с 2012 годом. 74-летний Роберто Кавалли довольно трепетно относится к своей компании и уже вызвал ряд критических замечаний своим слишком переборчивым и долгими поиском инвесторов. Последний отказ Кавалли продать компанию, все же вызвал одобрение аналитиков из-за трудной экономической ситуации в России.
По данным аналитиков из Bain @ Co. и ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma (около 250 производителей), в России ожидается значительное падение продаж товаров премиум сегмента. Специалисты прогнозируют падение рынка люксовых товаров на 18%, хотя в 2013 году рынок товаров класса «люкс» показал прирост в 3%. Значительно меньше стали тратить россияне и за границей — в среднем на 11% уменьшилось приобретение дорогих товаров.