Компания Mail.ru объявила о приобретении 90-процентной доли в сервисе ZakaZaka, работающим на рынке доставки еды. Выкупив 90,09% акций за 18 млн долларов, компания Mail.ru стала его единоличным владельцем, так как 9,91% акций сервиса было приобретено ею еще в 2015 году. В Mail.ru считают, что покупка ZakaZaka укрепит ее лидерство на foodtech-рынке, так как сервис считается вторым по величине игроком на российском рынке доставки еды, уступая лишь сервису Delivery Club, который также принадлежит Mail.ru с осени 2016 года.
«Мы очень рады достигнутому соглашению с руководством ZakaZaka и намерены расширять бизнес. Сейчас около половины заказов нашего Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург, а вторая половина — на другие крупные города России. В то же время сервис ZakaZaka получают около 75% за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, что уже дает нам преимущество в регионах. В этом направлении мы и будем в дальнейшем развивать приобретенный сервис», — заявил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Глава Mail.ru также заявил, что сделка по покупке ZakaZaka не требует одобрения третьих сторон и будет закрыта в ближайшее время. «Приобретение значительно увеличит охват бизнеса по доставке еды Mail.ru — очевидно, что компания консолидирует этот рынок. Она может использовать свой мощный рекламный инвентарь и продвигать сервис в соцсетях, как в «Одноклассниках», так и в «Вконтакте». Скорее всего, в ближайшее время ZakaZaka и Delivery Club будут объединены под единым брендом», — предположил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По словам эксперта, начиная с 2013 года российский рынок доставки еды растет чрезвычайно быстрыми темпами, прибавляя в росте 12-15% ежегодно.
ZakaZaka — сервис по доставке еды из ресторанов и продуктов на дом. С помощью сервиса потребители имеют возможность получить доступ к меню сотен ресторанов, а также ознакомится с их рейтингом и специальными предложениями.