Российская обувная сеть магазинов Zenden задумалась о покупке ритейлера Carlo Pazolini, в отношении которого введена процедура наблюдения, а также представители сети не исключают возможности объединения с главным своим конкурентом — ритейлером Kari. В настоящее время Kari и Zinden являются самыми крупными российскими обувными сетями на рынке.
«Мы сейчас рассматриваем возможность покупки 5-6 компаний в сегментах обуви и одежды, а также планируем создание холдинга. Главный вопрос — какие мы должны приобрести бренды, чтобы возникла хорошая синергия. Если специалисты нашей компании посчитают, что нам выгодно купить больше обувных брендов — мы их купим, если одежных — мы приобретем одежные. работа идет, но я пока не готов вам сообщить о компаниях, которые потенциально могут стать нашими», — заявил президент Zenden Андрей Павлов.
По словам Павлова, приемлемая для компании сумма сделки для каждого актива — 1,5- 2 млрд рублей,причем рассматривается не только покупка 100-процентной доли, но и обязательно контрольного пакета бренда. Еще Андрей Павлов не исключил возможности объединения со своим главным конкурентом — компании Kari. «Не скажу, что переговоры в активной фазе, но некоторые моменты мы обсуждаем с представителями Kari. Наши двери открыты для сотрудничества, мы только против того, чтобы объединиться с целью продать что-то на Запад. Мы будем работать в России», — добавил Павлов.
По состоянию на 2016 год, лидерами обувного рынка России являются две самые крупные российские обувные сети — Zenden и Kari. Розничная сеть Kari насчитывает 265 магазинов, Zenden — 670 магазинов. Компания Zenden рассчитывает в 2017 году увеличить выручку на 55% — до 25 млрд рублей, если планы о покупке обувных или одежных брендов осуществляться в конце 2016 — начале 2017 годов.
В 2016 году Zenden Group планировала реализовать инвестиционный проект по строительству в Крыму первого в России обувного кластера и обувной фабрики мощностью более 1 млн пар обуви в год, что дало бы региону 500 новых рабочих мест. На данный момент проект заморожен, компания комментариев не дает.