Почти 30 европейских онлайн-изданий направили коллективное письмо в Европарламент с просьбой отклонить введение поправки в законодательство, которая ужесточит правила сбора конфиденциальных пользовательских данных в интернете. Издания опасаются, что в случае принятия поправки они лишаться рекламных доходов практически в полном объеме. При этом крупные американские компании, которые юридически не зарегистрированы в Евросоюзе, такие как Facebook, Apple и Google, останутся в выигрыше.
Поправка, которую вынесли на рассмотрение Европарламента, даст возможность пользователям полностью отключить передачу данных об их деятельности и перемещениях в интернете. Речь идет о запуске так называемой «приватности по умолчанию», которая будет реализована, в случае одобрения поправки, за счет добавления в интернет-браузеры обязательной функции, позволяющей блокировать передачу cookies сразу всем сайтам.
По словам представителей онлайн-издательств, данные о том, какие сайты посещают пользователи, нужна им для таргетирования рекламы. Издатели беспокоятся, что при введении поправок новой функцией воспользуются большинство пользователей, и они не смогут показывать им подходящую рекламу, что вызовет недовольство людей и приведет к массовой установке блокировщиков рекламы. Этой информацией будут владеть только технологические корпорации, такие как Facebook, Apple и Google.
«Данные говорят, что 90% трафика в Евросоюзе сосредоточено в руках всего лишь трех американских компаний, а поправка может усугубить и так огромную асимметрию на рынке между глобальными корпорациями и частными, небольшими издательствами. По сути, данная поправка, если она будет принята, поставит нас на грань выживания», говорится в обращении издателей к Европарламенту. Среди подписантов письма значатся главы изданий The Guardian, Financial Times, Le Monde, Die Zeit, Daily Mail, Le Figaro и других. Рассмотрение поправки в Европарламенте назначено на первую половину июня.