Компания SpaceX планирует зарегистрировать торговую марку Starlink, под которой будут предоставляться услуги широкополосного доступа в интернет. Заявка, поданная в Бюро по патентам и торговым знакам США связана с новым проектом основателя компании Илона Маска по предоставлению интернета той части населения, которая проживает в регионах, обделенных доступом к информации. В рамках проекта SpaceX планирует запустить на низкую околоземную орбиту 4400 спутников, которые смогут обеспечить глобальное покрытие планеты гигабитным интернетом. В мае этого года компания уже представила детализированный план членам сената США по вопросам науки, торговли и транспорта.
“Спутниковая группировка из 4400 спутников будет располагаться на высоте от 1100 до 1320 км над поверхностью Земли. Это примерно в три раза выше, чем находится орбита Международной космической станции. Первые запуски спутников начнутся в 2019 году и продолжаться до 2024 года, после чего SpaceX будет регулярно обновлять и модернизировать группировку для соответствия запросов пользователей”, — говорится в заявлении компании.
Эксперты отмечают, что не только один SpaceX планирует осуществить подобный проект, но и ряд конкурентов — OneWeb, Google, Facebook, однако у SpaceX больше возможностей для этого проекта. Неоспоримое преимущество компании — это экономия на выводе спутников на орбиту благодаря своим ракетам Falcon 9. Однако даже с учетом огромной экономии за счёт своих ракет, проект не является бюджетным — по оценке SpaceX, проект Starlink обойдется компании в 12 млрд долларов.
В компании уверяют, что благодаря большим объемам заказа на строительство спутников, стоимость одного спутника будет максимально низкой. Согласно данным компании, один спутник будет весом 113 килограмм и компания сможет за один пуск ракеты выводить на орбиту около сотни таких спутников. По информации издания Bloomberg, компания Илона Маска над реализацией данного проекта работает совместно с компанией WorldVu Satellites.