Крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-Bunch (AB) InBev и американский производитель кофе Starbucks подписали соглашение о совместном производстве чая. Согласно условиям сделки, теперь AB InBev будет производить, бутилировать и реализовывать на территории США готовый чайный напиток под брендом Teavana, который принадлежит компании Starbucks. По словам представителей компаний – эта сделка поможет обеим компаниям в реализации своих планов.
Для Starbucks сделка выгодна тем, что поможет расширить бизнес за пределами производства и реализации кофе, к чему компания стремится последних пять лет. Для AB InBev это возможность использовать мощности производств, когда на рынке падает спрос на пиво. Кроме того, компания сможет теперь обеспечивать безалкогольными напитками собственную сеть из более чем 500 дистрибуторов. По данным аналитического сервиса Bevarage Marketing Corp, бутилированный чай – одна из самых быстрорастущих категорий среди напитков в США: только в 2015 году его потребление выросло на 6%, причем цифра постоянно растет.
«Мы видим большие перспективы в производстве и реализации бутилированного чая. Starbucks будет разрабатывать чайные ароматы, а мы – производить напитки на одном из 10 своих пивоваренных заводов в США и продавать через огромную сеть в 300 тысяч супермаркетов и магазинов», — заявил исполнительный директор пивного производителя Карлос Брито.
У Starbucks уже есть партнер в производстве напитков – компания PepsiCo, с которой она с 1994 года производит готовый к употреблению кофе. Но заключать договор с PepsiCo на производство чая не имело смысла – у PepsiCo своя мощная база в производстве чая под брендами Pure Leaf, Lipton и Brisk совместно с Uniliver.
Starbucks приобрела компанию Teavana Holding из Атланты в 2012 году за 620 млн долларов – эта сделка стала самой крупнейшей за всю историю компании. Продажи чая Teavana в США растут примерно на 10% в год после покупки компании и составляют более 1 млрд долларов в год. Starbucks все больше продает в супермаркетах и магазинах собственную упакованную продукцию, чтобы снизить зависимость от собственных кофеен и расширить охват.