Федеральная розничная сеть “Связной” начала тестировать новый формат магазинов — с новой концепцией, с расширенным ассортиментом и под новой вывеской. Новый формат тестируется в трех торговых точках Москвы, где кроме основного товара — большого ассортимента смартфонов и планшетов, появились квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, устройства для умного дома и проекторы. Основным отличием нового формата являются специальные зоны с диванами, где покупатели могут протестировать товар.
“Наши новые магазины являются пилотным проектом, об успешности которого мы сможем рассказать лишь по итогам первого квартала. На данный же момент нет никакого решения о том, будет ли новая концепция распространяться на всю сеть. Если проект станет успешным, то, возможно, этот формат не только станет основным для “Связного”, но и для магазинов “Евросети”. Сами магазины отличаются от обычных немного большим форматом за счет специальных зон с диванами, где покупатели могут не только хорошо рассмотреть товар, но и протестировать его. У каждого из трех новых магазинов свой логотип, у которого разные цвета фона и букв — фиолетовый, желтый, белый и серый”, — рассказал владелец “Связного” Олег Малис.
Малис отметил, что акционеры “Евросети” также следят за работой новых магазинов и заинтересованы в объединении двух компаний. “Сейчас обсуждение слияния компаний сильно волнует акционеров, и конечно, запуск инновационного формата их побуждает вести более активные переговоры. Цель запуска магазинов — это необходимость актуализации собственной платформы с учетом происходящих вокруг изменений. Мы должны идти в ногу со временем, а такой формат обеспечит нам актуальность на рынке”, — добавил Малис.
Эксперты рынка одобряют шаги компании по изменению формата. “Несмотря на развитие онлайн-торговли, физическая розница не теряет своей популярности. Люди любят пощупать товар, подержать его в руках, проверить его работу. Для многих походы в магазин — это приятное времяпровождение, к тому же офлайн-розницу отличает наличие гарантии, сервиса и программ лояльности. Если вовремя менять формат, чувствуя настроения покупателей, то можно долго еще не беспокоится о падении продаж”, — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.