Словом года в Финляндии стало «сыр Путина» или Putin-juusto. Финская телерадиовещательная компания Yle провела голосование среди жителей Финляндии за самое популярное слово года. Словосочетание, которое выбрали почти 47% финнов, появилось в их лексиконе совсем недавно — после введения Россией продовольственного эмбарго. По мнению голосовавших, словосочетание «сыр Путина» лучше всего передает атмосферу 2014 года.
После введения Россией запрета на поставки продуктов, на прилавках финских магазинов появилось очень много сыров, предназначенных для российского рынка. Раньше подобные сыры не пользовались большим успехом у финнов, которые не очень любят сыры с добавками и специями, но низкая цена вызвала огромный спрос. В магазинах такие сыры выставляются на отдельных полках и позиционируются они, как товар по акции. Финны успели окрестить подобные сыры — «сырами Путина».
Кари Котилайнен, финский исследователь-лингвист, не верит, что Putin-juusto закрепится в языке на продолжительное время. «Вряд ли будут говорить о «сыре Путина» через несколько лет. Но это словосочетание очень актуально сейчас, так что в качестве слова года — оно действительно подходит на все сто процентов. Можно сказать — бренд года», — заявил Котилайнен.
На «слово года» в Финляндии претендовали и другие слова и понятия : «российский тролль», viskigate (скандал из-за использования слова «виски» при организации алкогольной ярмарки), «эбола», «сепаратизм», nyhtöpossu (мясо тушенное до степени, когда волокна отделяются друг от друга).
Больше всего от запрета российских властей пострадала компания Valio, которой пришлось приостановить производственные линии, выпускающие продукцию специально для экспорта в РФ. На российский рынок Valio поставляла почти 20% своей продукции. Для финнов запрет экспорта оказался более чем выгоден — например, упаковка сыра Oltermanni (900 грамм) стоит в магазинах 3-4 евро, хотя раньше такой сыр стоил от семи до восьми евро. В магазинах появились ценники, на которых эта продукция по низкой цене называется «сыр Путина».