Самые крупные игроки на табачном рынке России начали сворачивать некоторые развивающиеся бренды, оставляя более известные и проверенные в сегменте. К такому решению производителей подтолкнул не столько кризис в экономике, сколько невозможность открытой дистрибуции в местах продаж и запрет на рекламу табачных изделий в любой форме. Первым начал сокращать портфель брендов Japan Tobacco Int., закрыв для российских потребителей три торговых марки — Magna, Wings и «Наша Прима».
С 1 января компания выпускает продукцию под двумя брендами. На практике объединение брендов выглядит следующим образом: название бренда, который уходит с рынка, напечатано на пленке, которой обернута картонная пачка с другой маркой сигарет. Для разъяснения такого двойного брендирования, производитель снабжает каждую пачку вкладышем, в котором сообщается, что через некоторое время марка будет называться по-другому.
Подобное решение вынесли руководители и других производителей сигарет. Imperial Tobacco Group ребрендируют советскую марку «Балканская звезда» в международный бренд Parker & Simpson. Philip Morris провел оптимизацию в сегменте супертонких сигарет, в результате которой Muratti Super Slims превратились в Eve. Единственный российский производитель из ТОП-5 крупнейших участников табачного рынка России — «Донской Табак» — готовится выпускать сигареты «Друг» и «Прима Питерская» под брендом «Арктика». Также производитель выведет на рынок новую марку дешевых сигарет «Володя».
Компании в современных экономических условиях вынуждены делать ставку на бюджетные и известные бренды — именно в этот сегмент сейчас мигрируют потребители. Новые (2015 год) поправки в законы сделали невозможным открытую рекламу сигарет, что и привело к переходу компаний с развития новых брендов на старые, недорогие и проверенные временем марки. По данным, основанным на розничном мониторинге аналитиков Nielsen, доля сигарет экономсегмента с октября 2014 по октябрь 2015 года увеличилась с 29,89 до 37,18%. Вырос и среднеценовой сегмент — с 31,04 до 39,57%.