Популярный российский исполнитель Тимати стал обладателем одноименного товарного знака, получив соответствующее разрешение из Роспатента в конце апреля текущего года. Все необходимые документы для регистрации бренда «Тимати» были поданы еще в июне 2008 года.
После регистрации товарного знака Тимати получил возможность выпускать алкогольные напитки, ювелирные изделия под собственным сценическим именем, а также заниматься воспитательной и наставнической деятельностью. Ранее новостные ресурсы сообщали, что подобную процедуру «превращения» собственного имени в товарный знак уже осуществили Филипп Киркоров и Алла Пугачева.
По мнению экспертов, регистрация товарного знака известным человеком изначально дает ряд преимуществ и, как правило, благодаря сложившемуся имиджу популярной личности. Однако этой мощной поддержке может помешать любой скандал либо негативная информация, затрагивающая известное имя.
Тимур Юнусов, которого российская общественность знает как музыканта и исполнителя в стиле рэп, хип-хоп и R’n’B, зарегистрировал свой сценический псевдоним «Тимати» в качестве товарного знака сразу в нескольких категориях Международной классификации товаров и услуг: 9, 14, 28, 32, 33, 35, 41, 43, 45. Это дает право Тимуру Юнусову производить под маркой «Тимати» алкоголь, пиво, игрушки, ювелирные украшения, а также заниматься воспитательной работой и предоставлением других услуг.
Как известно, Тимур Юнусов уже имеет опыт ведения бизнеса. Помимо своей артистической, исполнительской и композиторской деятельности, он владеет продюсерским центром Black Star и занимается продажей модной одежды в своем магазине на территории ТЦ «Атриум».
Как отметил партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич, регистрация собственных имен в качестве товарных знаков — явление достаточно распространенное во всем мире. На сегодняшний момент, например, зарегистрированы бренды «Олег Тиньков», «Филипп Киркоров», «Николай Басков», «Владимир Жириновский», «Анна Чапман», «Алла Пугачева» и др. В начале 2011 года решение о регистрации своего имени приняла российская гимнастка и депутат Государственной Думы РФ, Алина Кабаева.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд», Алексей Поповичев отмечает, что бренд, созданный из имени популярного человека, также как и любая другая товарная марка требует продвижения и необходимых инвестиций в его позиционирование. Каждый поступок человека, имеющего одноименный товарный знак, может стать мощным толчком для продвижения бренда. В тоже время существуют определенные риски, вследствие которых может пострадать сам товарный знак и имидж человека, вызванные негативной историей, скандалом либо изменением статуса популярной персоны.
Успешным примером брендирования собственного имени может послужить американский товарный знак J.Lo, являющийся собственностью актрисы Дженифер Лопес. Российских примеров подобных прорывов в продвижении и разработке брендов, созданных на основе имен представителей богемы и известных политиков, пока нет, — говорит Алексей Попович.
Мой блог находят по следующим фразам
- monster energy официальный сайт
- интербренд
- ростелеком картинки
- дискаунтер монетка
- рейтинг брендов
- mead johnson