Торговая площадка Tmall, входящая в Alibaba Group, объявила о запуске платформы для брендов не имеющих собственных онлайн-магазинов в России. Первым российским партнером Tmall стала компания Gloria Jeans, а в конце февраля на китайскую площадку выйдет крупный ритейлер одежды Modis. За размещение и работу на платформе Tmall будет взимать комиссию, причем брендами самим придется выстраивать логистику, а это, по мнению экспертов, самая затратная часть цепочки продаж. О размере комиссии с заказов в Tmall пока публично не сообщают.
“Tmall готова стать основной интернет-платформой для ритейлеров, которые не хотят или пока не имеют возможности запустить собственные онлайн-магазины. Также мы приглашаем небольшие компании с маленьким оборотом, который они могут значительно увеличить на нашей платформе. Такой модели мы придерживаемся и в Китае, где наряду с малым бизнесом, размещены товары и крупнейших мировых брендов, например, Zara, Gap и других. Размер комиссии пока не является публичной информацией и зависит от условий работы с конкретной компанией”, — заявили в руководстве Tmall.
Первым ритейлером, принявшим решение размещать свои товары на китайской площадке, стал российский ритейлер Gloria Jeans. Компания намерена на первом этапе разместить 200 товарных позиций, с плавным увеличением до 1000 единиц к концу года. “Tmall — первая интернет-площадка, на которой Gloria Jeans запустит продажи в интернете. Сейчас мы договариваемся с рядом перевозчиков о доставке по всей территории России. Онлайн-продажами мы не занимались в России по ряду причин, одной из главных является стоимость доставки. В России она очень дорогая по сравнению, например, с Европой. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, так как растет конкуренция на рынке логистических услуг и расценки становятся более доступными. Очень верим в то, что Tmall сможет помочь нам охватить те регионы, где мы не представлены оффлайн “, — заявили в компании Gloria Jeans.
По оценке аналитиков SimilarWeb, в декабре прошлого года страницы Tmall посетило 12,6 млн человек, причем доля российских потребителей составила 75,8%. В самой Tmall не раскрывают количество покупок, однако заявляют, что одежда занимает второе место среди товарных категорий, которыми больше всего интересуются покупатели из России.