Одна из самых популярных британских модных марок Topshop внезапно закрыла все пять фирменных магазинов в Японии. Руководство компании пока не желает объяснять причину столь внезапного прекращения своей деятельности на японском рынке.
Компания Arcadia Group, в чью глобальную империю входит бренд Topshop в последнее время демонстрирует успешное развитие и эффективную глобальную экспансию. В 2014 году она расширила количество своих торговых точек почти на четверть и зафиксировала рекордную прибыль за все время своего существования с 1960 года. Закрытые фирменные магазины в Японии вызвали интерес общественности и тревогу инвесторов, усугубляющуюся тем, что в компании не дают никаких комментариев по поводу случившегося.
Месяцем ранее представитель Arcadia Group заявлял порталу WWD о том, что японский рынок является очень важной частью бизнеса Topshop и бренд прилагает все усилия для того, чтобы гарантировать увеличения своего присутствия в Японии. В планах компании было запланировано открыть еще шесть фирменных магазинов Topshop в 2015 году, а сейчас даже не ясно, будут ли работать уже существующие.
Магазины Topshop в Японии принадлежат одному из франчайзинговых партнеров — Mori Building System Co. Срок их контракта истекает в мае текущего года, но пока компании хранят молчание по поводу его продления. Обе корпорации сотрудничают с 2008 года и между ними не возникало никаких разногласий в ведении бизнеса. Изначально они планировали открыть в стране не менее 20 магазинов бренда.
Компания Topshop начала свою историю с расширения универмага Питера Робинсона в 1960 году. Ее владельцами стали два молодых британских дизайнера — Мэри Куант и Стерлинг Купер. Компания является британским ритейлером одежды, обуви и аксессуаров в 87 странах мира, где у нее открыто больше 500 магазинов. Бренд стал очень популярным в 90-е года, когда начал производить брендинговые коллекции с известными мировыми модельерами и знаменитостями, но по доступным бюджетным ценам. На данным момент Topshop наиболее популярен среди молодежи Великобритании.