Несмотря на достаточно активное развитие промышленного и потребительского сектора, Россия в списке самых дорогих торговых марок мира представлена минимально. Большая часть рейтинга, как всегда, принадлежит компаниям из США. Причиной такой ситуации является то, что экономика США по-прежнему является крупнейшей в мире. Также отличительной чертой американских лидеров является нацеленность всей политики компании на конечного потребителя. Уровень популярности и количество продаж в результате и определяют стоимость торговой марки в целом. Также этот фактор объясняет отсутствие развивающихся стран, которые только недавно вышли на мировой рынок.
В нынешнем ТОР 100 фигурируют бренды только двух компаний: это «Сбербанк» (75 место; 12,637 млрд.) и МТС от ОАО «Мобильные ТелеСистемы» — 80 место. Впервые в ТОР 100 самых дорогих брендов мира представители России появились только после 2008 года, до этого времени нижняя граница вхождения была неприемлема даже для самых развитых российских компаний.
ТОП5 торговых марок России
Хотя нельзя утверждать, что рейтинг адекватно отражает структуру российской экономики, но среди самых дорогих торговых марок России в топовую пятерку вошел №1 «Газпром» слоган «Национальное достояние» стоимость 1261,6 млрд руб. Компания владелец бренда «Газпром».
Несмотря на лидерские позиции для «Газпрома» не так уж важно, насколько узнаваем их бренд и с чем он ассоциируется, но для компаний, работающих на потребительском рынке, этот фактор очень важен. Однако, как показывает рейтинг, ни одна из компаний, направленных на работу с потребителем, не смогла его возглавить.
Максимально приблизился бренд №2 МТС со слоганом «Простые и доступные инновации, которые изменяют жизнь людей к лучшему», оценен в 192,1 млрд руб. Владелец бренда – компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы». От лидера рейтинга он отстает по стоимости более чем в шесть раз.
Третье и четвертое места рейтинга осталось за традиционными лидерами:
№3 – бренд мобильной связи «Билайн» 155,5 млрд руб., владельцем которого является Вымпелтелеком
№4 — «Мегафон» 114,2 млрд руб. бренд компании Мегафон и бренд №5 «Норильский никель» 111,5 млрд руб.
На сегодняшний день существует целый ряд факторов, анализируя которые финансовые аналитики рынка могут дать оценку бренда или торговой марки России, но это «теоретические» критерии, единственным практическим способом определить стоимость бренда является его продажа.
Мой блог находят по следующим фразам