
Toyota прекратила сборку Prado в России
Японская автомобильная корпорация Toyota расторгла соглашение с российскими партнерами на сборку автомобилей на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Ранее на заводе собирали внедорожники Land Cruiser Prado, но на данный момент предприятие остановлено, а новые Prado будут поступать в Россию исключительно как импорт. Об этом сообщила пресс-служба японского производителя.
На протяжение восьми лет импорт этой модели из Японии происходил параллельно со сборкой в России, примерно 20 на 80%. Представители Toyota уверяют, что полный переход на автомобили из Японии не должен сильно повлиять на цену, исключая только обновленные версии внедорожника, выросшие на 15%. Корпорация готова возместить российской компании «Соллерс-Буссан» часть затрат, связанных с закрытием проекта, так как Toyota приняла решение о расторжении договора в одностороннем порядке.
Представители «Соллерс» не намерены пока сокращать персонал, так как компания рассматривает варианты заключения договоров с другими производителями, это может быть индийская TATA или китайский Gelly. С чем связано одностороннее расторжение договора, в российской компании не озвучили. После прекращения сборки Land Cruiser Prado компания Toyota сохранит производство в России. Toyota собирает в Петербурге модель Camry. В 2016 году компания планировала запустить там в производство модель RAV4.

Toyota прекратила сборку Prado в России
Ситуацию с производством в России автомобилей импортного производства, в частности и Toyota, озвучили в Ассоциации европейского бизнеса. По данным АЕБ, в июле 2015 года в России было продано 1326 LC Prado, что на 41% меньше уровня продаж июля прошлого года. Согласно отчету Toyota, за первый квартал 2015 финансового года, который начался 1 апреля, корпорация продала 2 114 тыс. машин, что на 127 285 машин меньше, чем за тот же период прошлого финансового года.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер уверен, что такая ситуация на рынке автомобилей в России продлится еще несколько лет. «Фундаментальное поведение автомобильного рынка России продолжает разочаровывать, даже не смотря на то, что автопроизводители и так снижают цены на продукцию, не желая терять российский рынок. К большому сожалению, на данный момент многие компании уходят с России из-за существенно снизившихся доходов населения РФ», — заявил Шрайбер.