Государственная Третьяковская галерея кардинально изменит свой внешний вид и концепцию развития до 2025 года, соответствующую концепцию утвердило Министерство культуры РФ. Новую стратегию развития художественной галереи разработало дизайнерское агентство Event Communications с сотрудничестве с компанией AEA Consalting, ранее занимающейся проектами Британского музея в Лондоне и Политехнического музея в Москве.
«Полная ориентация на современную публику — это принципиальный момент, что касается элементов всего проекта. Мы не сможем жить в отрыве от тех кардинальных изменений, что произошли за несколько десятилетий в мире и в России — у нас уже совершенно другая публика, другие люди, они интересуются уже совсем не тем, чем интересовались люди 25 лет назад. Надо отвечать этим вызовам, и все надо сделать на высочайшем уровне интеллектуального осмысления», — заявила директор Третьяковской галереи Эльвира Трегулова.
Творческая команда Event Communications разработала масштабную программу, в рамках которой все здания «Третьяковки» на Крымском Валу, в Лаврушинском переулке и дома-музеи будут объединены под единым музейным брендом. Благодаря этому, по словам авторов проекта, все площадки галереи будут объединены в единый организм, в котором каждой из них будет отведена важная роль.
Так, дом-музей Виктора Васнецова станет Центром художественного и декоративного творчества, музей-мастерская Анны Голубкиной станет Центром скульптуры, музей Павла Корина будет отреставрирован и сохранит уникальную атмосферу дома-мастерской. Также руководство галереи планирует открыть доступ к запасникам — попасть в них посетители смогут прямо из постоянной экспозиции. «Предстоит колоссальная работа на все 9 лет, на которые рассчитан проект и мы очень рады, что получили от государства весомую поддержку», добавила Трегулова.
В этом году Третьяковская галерея уже удивила поклонников искусства своим креативом. В июне Галерея выпустила глубоко эмоциональную рекламу выставки художника Ивана Айвазовского, а в июле привлекла к сотрудничеству лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. Он, и целый ряд актеров и художников стали героями серии роликов «Эффект воздействия» о знаковых картинах собрания Галереи.