
Uber и Airbus создают сервис вертолетного такси
Европейский авиастроитель Airbus в сотрудничестве с компанией Uber начал работу над созданием сервиса доставки пассажиров на вертолете, который будет действовать по аналогии с подобной услугой по вызову такси. Об этом сообщили представители компаний на конференции Digital-Life-Design 2016 в Мюнхене. По словам представителей компании Airbus Group, в рамках проекта будет протестирована новая бизнес модель для эксплуататоров вертолетной техники, которая позволит обеспечить доступ к более широкой клиентской базе.
«Мы продемонстрируем заинтересованным партнерам в пилотном режиме работу сервиса уже в понедельник, на кинофестивале «Сандэнс» в Парк Сити. Это прекрасная работающая модель по качественному и скоростному перемещению клиентов в городах, страдающих от пробок. В отличии от обычного заказа вертолета, услуга которого не всем по карману, наш совместный сервис значительно позволит экономить средства и время. В этом и состоит наше сотрудничество — у Uber прекрасная схема работы, у нас — качественная техника», — заявил гендиректор Airbus Том Эндерс.
Над проектом работает центр инноваций Airbus Group. Его штаб квартира которого находится в Сан-Хосе. Предполагается, что в рамках проекта будут использоваться вертолеты Airbus H125 и H130. Для Airbus это сотрудничество может стать шансом на оживление продаж вертолетов, Uber в свою очередь пробует разные форматы частного извоза – от велорикш в Индии до лодок Стамбуле. В последнее время спрос на коммерческие вертолеты Airbus снизился из-за падения цен на нефть, так как важнейшими покупателями являются нефтегазовые компании. В прошлом году продажи вертолетов Airbus упали на 12%. В рамках развития инноваций Airbus увеличил бюджет своего технологического подразделения в Силиконовой долине на 150 млн долларов.

Uber и Airbus создают сервис вертолетного такси
Впервые компания Uber протестировала вертолетный сервис UberChopper в 2013 году во время событий, привлекающих состоятельных людей, вроде кинофестиваля в Каннах. Полеты стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, что является вполне доступным для потенциальных клиентов сервиса.