В исследовательском центре Uber заявили об успешном испытании первых беспилотных автомобилей, которые уже в конце этого месяца будут возить пассажиров Питтсбурга. Такого прогресса не удалось достичь ни одной автомобильной или IT-компании. Ранее об успехах аналогичных проектов заявляли в Tesla Motors, Google и Ford, но их беспилотные автомобили еще не готовы к коммерческому использованию и не получили разрешение регуляторов.
Автомобильный парк самоуправляемых автомобилей компании состоит из модифицированных внедорожников XC90, оснащенных несколькими десятками датчиков. Три месяца назад Volvo и Uber подписали соглашение, согласно которому компании инвестируют по 300 млн долларов в разработку полностью беспилотных автомобилей. Партнеры ожидают, что новое транспортное средство, уже оснащенное серийной встроенной беспилотной системой, появится к концу 2020 года.
Пока же по дорогам Питтсбурга пассажиры смогут ездить на беспилотниках только под присмотром водителей-профессионалов, данное требование прописано законодательством и «здравым смыслом». Специально обученные водители будут находиться за рулем, и в случае проблем возьмут управление автомобилем на себя. Вызвать именно «беспилотник» клиент не сможет — машины будут распределяться случайным образом по заказам, которые сделаны в приложении Uber.
Поездки в таких автомобилях будут бесплатными, а о том, что они едут на самоуправляемом автомобиле, пассажиры узнают по информации на экране планшета на заднем сиденье. Кроме того, в Uber не поощряют общение водителя и пассажиров: по словам представителей компании, разговоры нежелательны, так как цель компании — отучить пассажиров от водителя.
Гендиректор и сооснователь Uber Трэвис Каланик приехал в Питтсбург в начале 2016 года, чтобы собрать команду для создания беспилотного автомобиля. Бизнесмена интересовал Меллон, Университет Карнеги, где учились и работали основатель лаборатории Google X Крис Урмсон и Себастьян Трун, которые возглавляли раньше программу Google по созданию беспилотных машин. В конце 2015 года в Питтсбурге начал работать исследовательской центр Uber, в котором над созданием беспилотника трудились сотни инженеров, механиков и специалистов по робототехнике.