Недавняя сделка по слиянию крупнейших производителей очков и линз Luxottica и Essilor International может вернуть надежду на насыщение рынка умными очками, считают эксперты. По некоторым оценкам, этот рынок может к 2022 году достигнуть 55 млн штук, что вынуждает многие компании более внимательно присмотреться к данному продукту.
Запуск Google Glass в 2012 году эксперты считают провальным — на рынке тогда появилось сразу несколько умных носимых устройств, что составило конкуренцию дорогим очкам от Google. Также было много опасений, что их использование может нарушить неприкосновенность частной жизни других людей и были претензии к не совсем эстетичному дизайну — люди в очках Google Glass напоминали киборгов. Поэтому все технологические компании сосредоточились на более узком использовании этой технологии — в инженерии, в медицине, для дистанционного обучения сотрудников или техподдержки.
«Компания, получившаяся в результате слияния Essilor и Luxottica, ставит перед собой высокие цели и собирается объединить усилия исследователей, дизайнеров оправ и все стороны обеих компаний. Также мы заинтересованы в создании инновационных продуктов, таких как «умные» очки. Essilor производит линзы, которые распознают лица и окружающие предметы, а Luxottica, принимавшая участие в работе над Google Glass, в свою очередь, разрабатывает оправы из сверхлегких материалов, например графена. Кроме того, компании, производившие стильные очки для таких брендов, как Giorgio Armani, Prada и Chanel, сможет решить проблемы с дизайном, затруднявшие продвижение более ранних версий «умных» очков.
У Luxottica есть уже собственные умные очки, выпущенные под спортивным брендом Oakley и созданные на разработках специалистов Intel. В компании заявляют, что продукт довольно успешно продается на рынке спортивной оптики, что внушает оптимизм в создании более продвинутой версии для массового рынка. Также эксперты отмечают, что помочь сделать умные очки по-настоящему массовым продуктом может дистрибуторская мощь Luxottica.