По оценкам аналитической компании MediaRadar, за пять месяцев текущего года компании Unilever и P&G значительно уменьшили расходы на интернет-продвижение, а также сократили количество сайтов, на которых размещали рекламные материалы. За пять месяцев рекламные бюджеты Unilever снизились на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, P&G — на 41%. При этом, по словам представителя MediaRadar, обе компании не объявляют публично о сокращении рекламных бюджетов на интернет.
«В последние два года Procter & Gamble все более активно требовали большей прозрачности в интернет-индустрии, даже угрожали полностью отказаться от расходов на онлайн-рекламу. И теперь, похоже, крупнейшие рекламодатели постепенно начали выполнять свои обещания. Например, количество сайтов у Unilever сократилось с 608 до 530, а у P&G с 1540 до 987. Хотя размещение рекламы на меньшем количестве сайтов не всегда означает, что бренд снижает инвестиции, существует очень сильная корреляция между этими двумя показателями», — заявил генеральный директор и сооснователь MediaRadar Тодд Кризельман.
По словам Кризельмана, поскольку рекламные бюджеты могут быстро переходить от цифровых медиа к телевидению, можно ожидать, что ситуация станет еще хуже. «Для FMCG-гигантов, таких как P&G и Unilever с широким диапазоном брендов, это может означать переход к массовой рекламе и отказ от гипертаргетинга, предлагаемого цифровой рекламой. А учитывая ряд недавних скандалов из-за отсутствия прозрачности и качества в интернет-рекламе, рекламодатели, которые продают товары повседневного спроса, могут решить, что им более подходят традиционные средства массовой коммуникации», — добавил Кризельман.
По мнению эксперта, целевая аудитория крупнейших в мире рекламодателей относительно постоянна в своих потребностях и ценностях, поэтому размещение рекламы на нецифровых носителях, таких как телевидение, будет наиболее эффективным способом взаимодействования с ними. Кризельман считает, что уже осенью этого года обе компании могут заявить о своем полном отказе от интернет-рекламы.