Разработчики польской стартап-компании Userfeeds привлекли 800 тысяч долларов на создание платформы дистрибуции контента посредством технологии распределенного реестра. Платформа будет работать на основе технологии блокчейн, которая должна помочь издателям и социальным сетям выявлять в том числе фейковые новости. Инвесторами проекта стал фонд BlueYard Capital, основатель Coinbase Фред Эрасм и управляющий партнер Dataventures Петр Смолен.
Специалисты Userfeeds намерены использовать ключевые принципы цифровых валют биткоин и Ethereum с целью создания систем распространенного контента, которые станут прозрачными и доступными для общественного аудита. «Платформа сможет работать во многих направлениях, поэтому сторонние разработчики и издатели смогут создавать новостные ленты и рейтинги результатов поисковой выдачи. Наряду с этим, новая платформа даст возможность рейтинговать спонсорские ссылки, что позволит создавать новые бизнес-модели практически в любой области», — заявил основатель стартапа Михаэль Ольпински.
По словам Ольпински, платформа может прийти на смену самой сейчас распространенной рекламной модели и подписке, так как может самостоятельно формировать поисковые результаты и рекламные ссылки. «Мы создаем революционный продукт, который оценят многие издатели и разработчики контента. Это совершенный барьер, надежно защищающий от спама и троллинга. Тот формат новостей и рекламы, который сейчас присутствует в СМИ, уже не удовлетворяет потребителей, что, в свою очередь, вызывает проблемы у владельцев контента», — добавил Ольпински.
В последнее время борьба с фейковыми новостями приобретает все большую актуальность. Так, специалисты Google уже успели изменить алгоритмы собственной поисковой системы для борьбы с фейками. Пытается побороть фейки в интернете и один из основателей «Википедии» — Джон Уэйлс. Проблема подачи новостей волнует и разработчиков Facebook, они создают платформу, с помощью которой планируют научить пользователей отличать реальные новости от фейковых.