Самый крупный российский продавец продуктов в интернете “Утконос” подписал партнерское соглашение с оператором доставки PickPoint. С начала сентября, на первом этапе сотрудничества, “Утконос” будет доставлять заказы в 180 постаматов PickPoint (автоматические терминалы), откуда покупатель может их забрать. На этом этапе в терминал нельзя заказать алкоголь, табачные изделия, замороженные и скоропортящиеся продукты и лекарства. На втором этапе в компании пообещали увеличить ассортимент доставляемых продуктов и расширить географию доставки.
“До конца этого года доставка продуктов будет осуществляться в постаматы наших партнеров с некоторыми ограничениями на ассортимент. Доставляется заказ на следующий день, для покупателя услуга бесплатна, минимальный чек для заказа — 200 рублей. Второй этап нашего сотрудничества с PickPoint требует большего времени и инвестиций. С начала 2018 года мы начнем устанавливать постаматы с холодильными и морозильными камерами, то есть терминалы только для продуктов”, — рассказал гендиректор “Утконоса” Николай Щербань.
По словам Щербаня, “Утконосу” проект интересен тем, что постаматы обеспечивают шаговую доступность заказов, что позволяет онлайн-ритейлеру стать “магазином возле дома”. “Можно протестировать и внедрить несколько моделей доставки продуктов питания, заказанных в интернете. Это и доставка в терминалы и доставка на дом, если клиенту нужна такая услуга. Данный проект интересен и нам, и отрасли, поскольку позволит в среднесрочной перспективе создать новый сегмент онлайн-торговли”, — считает Щербань.
На данный момент у PickPoint нет постаматов с холодильными камерами, что сильно ограничивает “Утконос” в тестировании данного сегмента. В компании пообещали до конца 2017 года установить 27 автоматических продуктоматов для проведения тестов и подготовки ко второму этапу сотрудничества. Пока что в компании заявили о намерении тестировать сеть на 200 продуктоматов, но в перспективе пяти лет компания рассчитывает на установку 10000 подобных холодильных и морозильных аппаратов.