Генеральный директор компании Carlsberg Кеес Харт сравнил положение компании в России с образом стакана, который «наполовину пуст». По словам Харта, в России компания находится позади большинства конкурентов по рентабельности или доходности на инвестируемый капитал, но в то же время бизнес в РФ дает компании надежду на развитие. В 2010 году российский бизнес обеспечил около половины чистой прибыли Carlsberg (около 420 млн долларов), но в 2015 году — лишь 17% (чуть больше 100 млн долларов).
«Наши мощности сосредоточены в некоторых из наиболее сложных частей мира, вроде России. Последние четыре или пять лет мы не можем пробудить энтузиазм инвесторов, которые опасаются довольно резких изменений в российском законодательстве. За это время мы выпустили неожиданное предупреждение по прибыли», — подчеркнул Харт. По словам гендиректора компании, ситуация с бизнесом в России довольно проблематична — компания не получает убытков, но и не развивается как могла бы.
«Но, с другой стороны, стакан Carlsberg и «наполовину полон»: на своих 22 рынках компания занимает первые места по продажам и эти рынки обеспечивают 80% ее прибыли. У этой концентрации есть другая сторона — наша компания не работает в большей части стран мира, в том числе в США, в Южной Америке и в Африке», — добавил Харт. Чтобы как-то изменить эту тенденцию, 16 марта Carlsberg запустил новый стратегический план под названием SAIL 22, в рамках которого компания намерена укрепить ядро операций компании, в том числе трансформировать бизнес в России.
«Россия сейчас столкнулась с макроэкономическими трудностями, но они рано или поздно будут преодолены. Мы пройдем через сложные времена и подтвердим наше кредо о том, что мы готовы браться за любые возможности, как только они возникают», — резюмировал гендиректор пивного гиганта. Для достижения своих целей компания планирует использовать уже имеющуюся популярность брендов среди российских потребителей, а также вести бизнес по правилам меняющейся и растущей современной торговли.